Скачать 

[EduNote] Травма и апре-ку. Встреча 4 [Марина Куликова]

  • Дата начала
Цена: 285 РУБ
Список участников складчины:
  • 1. monic
  • 2. Liona
Показать больше
Фортуна
Фортуна
Организатор
  • #1

[EduNote] Травма и апре-ку. Встреча 4 [Марина Куликова]

Ссылка на картинку
На семинаре рассмотрим клинику травмы, знаменитую статью Даниеля Лагаша "Патологическое горевание". О клиентке, которая поступила на анализ с суицидальными помышлениями после травматической потери молодого сына в катастрофе. Эта клиническая статья показывает всю инцестуозность материнского и дочернего травматического опыта клиентки, а также сексуальный подтекст травмы. Мы также продолжим изучать сложный феномен французского психоанализа Апре-ку по книге Бернара Шерве.

В предыдущем семинаре мы рассмотрели то, как травма связана с сексуальностью и с теорией соблазнения.

Несмотря на то, что Фрейд отказался от своей Невротики в 1897 году, по сути он отказался от поисков событий, подтверждающих рассказы невротиков о соблазнении: столько извращенцев отцов невозможно найти, сколько есть рассказов истеричек о детском и юношеском соблазнении.

Фрейд приходит к выводу, что истеричка сама хотела соблазнить отца, что травмой является нерегулируемая детская сексуальность, которая наступает, с одной стороны, слишком рано, потому что ребенок ничего не понимает, но ему все запрещено и его сексуальные поиски натыкаются на родительский запрет, а с другой стороны, слишком поздно, потому что, когда половой аппарат ребенка созревает в пубертате к действиям, все уже случилось - травматические воспоминания угнездилось в психике.

Апре-ку - это двухтактное свойство психики человека, которое соединяет два события: как-бы травматическое (случившееся в настоящем и ставшее поводом для травма-невроза или симптома) и поистине травматическое (случившееся давно, но не осмысленное и не понятое, так как случилось слишком давно, в до-вербальный период). Два события, когда они соединяются, вызывают эффект взорвавшейся бомбы, но логика взрыва никому непонятна, так как символическая и соединяющая смысловая нить событий стерта в психическом аппарате невротика. Стерта, как ей и следовало быть стертой, потому что содержит в своей сути именно сексуальность субъекта.

Апреку является феноменом французского психоанализа, в котором время не является линейным, но движется по спирали или даже колеблется между двух полюсов. Смысл анализа -- восстановить потерянные следы и высвободить запертое, тогда травма становится частью субъективной истории, ее простым воспоминанием, событие вписывается в линию жизни субъекта, а аффект распределяется между другими репрезентациями.

Мероприятие проводит:
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин. Расстройства пищевого поведения у детей и взрослых. Тревожные и депрессивные расстройства. Проблемы отношений в паре мать-ребенок.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
edunote марина куликова психологическая травма травма и апре-ку
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт. Это просто!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху