Скачать 

Дошкольники: нейродиагностика и коррекция по Глозман. Блок 1. Диагностика + Блок 2. Коррекция [Юлия Титова]

  • Дата начала
Цена: 455 РУБ
Список участников складчины:
  • 1. ник скрыт
  • 2. AlexOfelia
  • 3. МариO
Показать больше
Sailor
Sailor
Организатор
  • #1

Дошкольники: нейродиагностика и коррекция по Глозман. Блок 1. Диагностика + Блок 2. Коррекция [Юлия Титова]

Ссылка на картинку
БЛОК 1. «Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте»

Модуль 1
Урок 1. Формирование подхода: от А.Р. Лурия к Ж.М. Глозман

  • Зачем нужна нейропсихология?
  • Отечественные и зарубежные исследования. Исторический экскурс. Блоки мозга по Лурия.
Урок 2. Психическое развитие ребенка: от нормотипичного до различных нарушений
  • Причины и виды нарушений развития. С какими нарушениями можно работать? (РАС, СДВГ, ЗПР, трудности адаптации, речевые нарушения). Задачи и принципы нейропсихологической диагностики. Нормативы и данные апробации методов.
Урок 3. Этапы и методы нейропсихологического обследования дошкольников
  • Анализ анамнеза и беседы с родителями.
  • Метод наблюдения.
  • Этапы нейропсихологического обследования дошкольника.
Урок 4. Луриевская традиция обследования семи сфер психического функционирования
  • Методология обследования. Количественная и качественная оценка. Принцип диалогового взаимодействия.
Тестирование №1
Модуль 2
Урок 5. Исследование нейродинамики и произвольной регуляции

  • Пробы, проведение диагностики и анализ результатов по темам:
  • социальное и коммуникативное развитие, исследование нейродинамических показателей и произвольной регуляции деятельности.
Практикум №1
  • Разбор кейсов с экспертом.
  • Видео с выполнением проб в норме и при несформированности функций.
Урок 6. Исследование гностических функций
  • Пробы на разный возраст, проведение диагностики и анализ результатов по темам: зрительный, акустический, пространственный, тактильный, цветовой гнозис.
Урок 7. Исследование праксиса
  • Пробы на разный возраст, проведение диагностики и анализ результатов по темам: кинетический и кинестетический праксис.
Практикум №2
  • Разбор кейсов с экспертом.
  • Видео с выполнением проб в норме и при несформированности функций.
Урок 8. Исследование мнестических функций
  • Пробы на разный возраст, проведение диагностики и анализ результатов по темам: зрительная, слухоречевая и моторная память.
Урок 9. Исследование интеллектуальных функций
  • Пробы на разный возраст, проведение диагностики и анализ результатов по темам: анализ, синтез, сравнение, классификации, обобщение, логические связи.
Практикум №3
  • Разбор кейсов с экспертом.
  • Видео с выполнением проб в норме и при несформированности функций.
Тестирование №2
Модуль 3
Урок 10. Нейропсихологическое заключение и классификация симптомов

  • Квалификация симптомов (нейропсихологические факторы). Написание нейропсихологического заключения. Разбор грубых ошибок в заключениях.
  • Бонус: Экспресс-диагностика (скрининговые методы, оптимизация диагностики)
Урок 11. Диалог с родителями: рекомендации, поддержка, мотивация
  • Что и как говорить родителю, как строить беседу. Строим маршрут помощи.
  • Общие рекомендации родителям. Что делать, если родитель не готов заниматься с нейропсихологом.
Практикум №4
  • Анализ нейропсихологического обследования.
  • Заключение по результатам обследования.
Вебинар “Вопрос-ответ”

Тестирование №3



БЛОК 2. «Нейропсихологическая коррекция в дошкольном возрасте»

Модуль 1
Вводная часть. Урок 1. Принципы комплексной нейропсихологической коррекции

  • Особенности коррекции в дошкольном возрасте. Последовательность, структура занятия на примерах.
  • Бонус: Как повысить мотивацию ребенка?
Двигательная часть. Урок 1. Развитие движения в детском возрасте
  • Этапы двигательного развития от 0 до 6 лет. Возрастные нормативы. Психофизиология двигательной активности.
  • Бонус: Предпосылки двигательных трудностей в школьном возрасте
Урок 2. Разбор игр и упражнений
  • Разбор игр и упражнений на развитие движения (цель, задачи, ход выполнения): упражнения лежа, сидя или на четвереньках, стоя.
  • Структура занятия, количественная оценка.
Урок 3. Развитие мелкой моторики и графомоторной деятельности
  • Развитие мелкой моторики и графомоторной деятельности в дошкольном возрасте. Игры и упражнения.
Тестирование №1
Модуль 2
Когнитивная часть. Урок 1. Развитие внимания в дошкольном возрасте

  • Различные виды нарушения внимания. Зрительное и акустическое.
  • Игры и упражнения для развития внимания по возрастам: фото и видео примеры.
  • Бонус: Как удерживать внимание ребенка все занятие?
Урок 2. Развитие памяти в дошкольном возрасте
  • Зрительная, слухоречевая, двигательная память.
  • Игры и упражнения для развития памяти по возрастам: фото и видео примеры.
Урок 3. Развитие пространственных представлений в дошкольном возрасте
  • Телесное, схематичное пространство, пространство окружающего мира, квазипространство.
  • Игры и упражнения по возрастам: фото и видео примеры.
Урок 4. Развитие мышления в дошкольном возрасте
  • Наглядно-действенное, наглядно-образное, пространственно-временное, словесно-логическое. Игры и упражнения для развития мышления по возрастам: фото и видео примеры.
Практикум №1
  • Групповая форма работы. Подбор игр по пройденным темам
Тестирование №2
Модуль 3
Когнитивная часть. Урок 5. Игры и упражнения на развитие речи в дошкольном возрасте

  • Расширение словаря, работа с фразовой речью, развитие фонематического слуха. Игры и упражнения для развития речи по возрастам: фото и видео примеры.
  • Бонус: Комплексная работа с логопедом.
Урок 6. Развитие контроля и саморегуляции в дошкольном возрасте
  • Регуляторная функция, развитие самоконтроля, планирования и регулирования деятельности. Игры и упражнения: фото и видео примеры.
Урок 7. Особенности коррекционной работы с детьми с СДВГ
  • Специфика, особенности выстраивания работы.
  • Игры и упражнения, которые подходят для детей с гиперактивностью.
Урок 8. Составление программы нейропсихологической коррекции
  • Разбор кейса. Составление программы коррекционного курса, отслеживание динамики.
  • Подбор игр и упражнений на каждом этапе.
Практикум №2
  • Просмотр и анализ полноценного коррекционного занятия. Обсуждение и ответы на вопросы.
Практикум №3
  • Разбор кейсов с экспертом. Составление коррекционно-развивающей программы и ее обсуждение.
Вебинар “Вопрос-ответ”

Тестирование №3
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
дошкольники нейродиагностика и коррекция по глозман юлия титова

Войдите или зарегистрируйтесь!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт. Это просто!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху