
Sailor
Организатор
- #1
Дошкольники: нейродиагностика и коррекция по Глозман. Блок 1. Диагностика + Блок 2. Коррекция [Юлия Титова]
- Ссылка на картинку
БЛОК 1. «Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте»
Модуль 1
Урок 1. Формирование подхода: от А.Р. Лурия к Ж.М. Глозман
Модуль 2
Урок 5. Исследование нейродинамики и произвольной регуляции
Модуль 3
Урок 10. Нейропсихологическое заключение и классификация симптомов
Тестирование №3
БЛОК 2. «Нейропсихологическая коррекция в дошкольном возрасте»
Модуль 1
Вводная часть. Урок 1. Принципы комплексной нейропсихологической коррекции
Модуль 2
Когнитивная часть. Урок 1. Развитие внимания в дошкольном возрасте
Модуль 3
Когнитивная часть. Урок 5. Игры и упражнения на развитие речи в дошкольном возрасте
Тестирование №3
Модуль 1
Урок 1. Формирование подхода: от А.Р. Лурия к Ж.М. Глозман
- Зачем нужна нейропсихология?
- Отечественные и зарубежные исследования. Исторический экскурс. Блоки мозга по Лурия.
- Причины и виды нарушений развития. С какими нарушениями можно работать? (РАС, СДВГ, ЗПР, трудности адаптации, речевые нарушения). Задачи и принципы нейропсихологической диагностики. Нормативы и данные апробации методов.
- Анализ анамнеза и беседы с родителями.
- Метод наблюдения.
- Этапы нейропсихологического обследования дошкольника.
- Методология обследования. Количественная и качественная оценка. Принцип диалогового взаимодействия.
Модуль 2
Урок 5. Исследование нейродинамики и произвольной регуляции
- Пробы, проведение диагностики и анализ результатов по темам:
- социальное и коммуникативное развитие, исследование нейродинамических показателей и произвольной регуляции деятельности.
- Разбор кейсов с экспертом.
- Видео с выполнением проб в норме и при несформированности функций.
- Пробы на разный возраст, проведение диагностики и анализ результатов по темам: зрительный, акустический, пространственный, тактильный, цветовой гнозис.
- Пробы на разный возраст, проведение диагностики и анализ результатов по темам: кинетический и кинестетический праксис.
- Разбор кейсов с экспертом.
- Видео с выполнением проб в норме и при несформированности функций.
- Пробы на разный возраст, проведение диагностики и анализ результатов по темам: зрительная, слухоречевая и моторная память.
- Пробы на разный возраст, проведение диагностики и анализ результатов по темам: анализ, синтез, сравнение, классификации, обобщение, логические связи.
- Разбор кейсов с экспертом.
- Видео с выполнением проб в норме и при несформированности функций.
Модуль 3
Урок 10. Нейропсихологическое заключение и классификация симптомов
- Квалификация симптомов (нейропсихологические факторы). Написание нейропсихологического заключения. Разбор грубых ошибок в заключениях.
- Бонус: Экспресс-диагностика (скрининговые методы, оптимизация диагностики)
- Что и как говорить родителю, как строить беседу. Строим маршрут помощи.
- Общие рекомендации родителям. Что делать, если родитель не готов заниматься с нейропсихологом.
- Анализ нейропсихологического обследования.
- Заключение по результатам обследования.
Тестирование №3
БЛОК 2. «Нейропсихологическая коррекция в дошкольном возрасте»
Модуль 1
Вводная часть. Урок 1. Принципы комплексной нейропсихологической коррекции
- Особенности коррекции в дошкольном возрасте. Последовательность, структура занятия на примерах.
- Бонус: Как повысить мотивацию ребенка?
- Этапы двигательного развития от 0 до 6 лет. Возрастные нормативы. Психофизиология двигательной активности.
- Бонус: Предпосылки двигательных трудностей в школьном возрасте
- Разбор игр и упражнений на развитие движения (цель, задачи, ход выполнения): упражнения лежа, сидя или на четвереньках, стоя.
- Структура занятия, количественная оценка.
- Развитие мелкой моторики и графомоторной деятельности в дошкольном возрасте. Игры и упражнения.
Модуль 2
Когнитивная часть. Урок 1. Развитие внимания в дошкольном возрасте
- Различные виды нарушения внимания. Зрительное и акустическое.
- Игры и упражнения для развития внимания по возрастам: фото и видео примеры.
- Бонус: Как удерживать внимание ребенка все занятие?
- Зрительная, слухоречевая, двигательная память.
- Игры и упражнения для развития памяти по возрастам: фото и видео примеры.
- Телесное, схематичное пространство, пространство окружающего мира, квазипространство.
- Игры и упражнения по возрастам: фото и видео примеры.
- Наглядно-действенное, наглядно-образное, пространственно-временное, словесно-логическое. Игры и упражнения для развития мышления по возрастам: фото и видео примеры.
- Групповая форма работы. Подбор игр по пройденным темам
Модуль 3
Когнитивная часть. Урок 5. Игры и упражнения на развитие речи в дошкольном возрасте
- Расширение словаря, работа с фразовой речью, развитие фонематического слуха. Игры и упражнения для развития речи по возрастам: фото и видео примеры.
- Бонус: Комплексная работа с логопедом.
- Регуляторная функция, развитие самоконтроля, планирования и регулирования деятельности. Игры и упражнения: фото и видео примеры.
- Специфика, особенности выстраивания работы.
- Игры и упражнения, которые подходят для детей с гиперактивностью.
- Разбор кейса. Составление программы коррекционного курса, отслеживание динамики.
- Подбор игр и упражнений на каждом этапе.
- Просмотр и анализ полноценного коррекционного занятия. Обсуждение и ответы на вопросы.
- Разбор кейсов с экспертом. Составление коррекционно-развивающей программы и ее обсуждение.
Тестирование №3
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.